Сравнение Sony Xperia P с HTC ONE S.

Сегодня я выбрал для сравнения два аппарата, которые можно отнести к высшей ценовой категории (не путать с топовой) – это Sony Xperia P и HTC one S. Устройствами я пользовался, практически, целую неделю и успел составить о них свое мнение, с которым рекомендую вам ознакомиться. Это не реклама и не попытка указать вам на то, какой смартфон лучше приобретать, а всего лишь сравнение независимого пользователя, который использовал аппараты параллельно и выявил в них плюсы и минусы. Начнем.


1) Комплектация и позиционирование.
Как и в прошлом обзоре, я буду сначало высказывать мнение об одном аппарате в данной категории, затем о другом, а в конце каждой категории подводить миниитог.
Начнем, пожалуй, с телефона от компании Sony - xperia p. Когда он только появился на рынке, то ценник его держался на уровне в 20 тысяч рублей, учитывая, что тогда уже можно было приобрести за такие же деньги samsung galaxy s2 "белый". Но ситуация с ценой на аппарат быстро исправилась и уже сейчас (август 2012 года) устройство можно без проблем приобрести за 12-15 тысяч рублей. Стоимость указана на "серые аппараты", но после того как однажды я купил "белый" планшет, а потом у меня были проблемы с гарантией - я больше не вижу преимуществ "белых" устройств.
Теперь поговорим о его комплектации - тут все стандартно для sony последнего времени. Как обычно вложены: зарядка, кабель для синхронизации, само устройство, бесполезные бумажки, наушники (среднего качества, но кто ожидал большего?), 2 nfc метки (на них я уже останавливался в прошлом сравнении), 2 пленки на экран. Как мы видим, комплектация достаточно богатая, но здесь нет чего-то такого, чему можно было бы удивляться.

Теперь поговорим об аппарате HTC ONE S.
Когда я брал на сравнение эти два устройства, то сразу понимал, что многие могут сказать "они разной ценовой категории" и эти люди были бы правы. Но я считаю, что если компании выпускают серии из трех телефонов (в примерно одно время), тем более когда на старте у них были более-менее одинаковые цены - то они выпущены для конкуренции меж собой, а соответственно и для того, чтобы я их сравнил. Цена на телефон компании HTC за то время, что он продается,  понизилась не сильно (он стартовал с каких-то нереальных 25 тысяч). Сейчас устройство можно приобрести за 16-18 тысяч рублей, поэтому в течение сравнения мы будем учитывать, что он чуть дороже.
Комплект поставки аппарата очень демократичный, как обычно у HTC. В него входят: всевозможная документация и бумажки, само устройство, наушники (очень плохого качества), зарядка и кабель.

По комплектации побеждает Сони, да и цена у них поменьше.
2) Дизайн и материалы.
Смартфон HTC ONE S выполнен в очень приятном стиле и, пожалуй, что это один из немногих аппаратов, который мне реально нравится по дизайну. Выглядит устройство очень классно и на фотографиях и в живую. Корпус очень тонкий и за счет этого можно дотянуться до любоя части экрана одной рукой. Единственное, что мне не понятно - это камера. На кой черт компании HTC понадобилось делать её выступающей из корпуса? Она же будет царапаться, если положить смартфон на стол зайней стороной.Ладно бы здесь был 41мп модель, как в nokia 808, который не так то просто запихнуть внутрь устройства, чтобы он не выпирал. Но зачем тут так понадобилось делать? Неясно.


Сам корпус устройства неразборный, не считая небольшой пластиковой заглужки сверху устройства (возле камеры), под которую вставляется сим-карта. Материалы задней стенки сделаны из металла и приятно лежат в руке. Собрано устройство шикарно (неудивительно, ведь здесь несъемный аккумулятор и корпус, практически монолитен), никаких скрипов, люфтов и прочего - я не заметил.

У Sony XPERIA P дизайн не менее привлекательный, чем у HTC, но толщина смартфона значительно выше. Многие мои знакомые говорят, что смартфоном с подобной толщиной удобнее пользоваться, но мне приятнее, когда у меня в руке лежит тонкий аппарат - он выглядит более элегантно. Сам дизайн устройства точно такой же как у всей линейки смартфонов Sony XPERIA NXT - то есть снизу прозрачная полоска, сквозь которую видно все (кнопки в этой модели выведены прямо на эту панель - это круче чем в Xperia S). Любителей фишки со съемными крышечками внизу устройства, как это выполнено в Xperia U, придется огорчить - тут ничего не снимается и весь корпус собран монолитно. Аппарат, также как и его "соперник" сделан из металла, причем, как утверждает компания Sony - он выполнен по какой-то супер-технологии когда они лазером вырезают все отверстия для кнопок, благодаря чему у них получается более монолитное устройство, которое лишено скрипов и люфтов.
Если подводить итоги по дизайну, то они оба имеют право на жизнь, но мне больше импонирует устройство от компании HTC. Тем более, что для меня осталось загадкой - зачем аппарату от СОНИ такая толщина корпуса, если там расположили аккумулятор на 1300мАЧ, я не совсем понял, что там может занимать столько места.
3) Операционная система и надстройки компаний.
Интерфейс HTC Sense 4.0
Сразу скажу очевидную вещь, чтобы не тянуть никого и ни за что - HTC Sense прекрасен, а оболочка Sony - ни о чем. Видно, что компания HTC старается сделать всё лучше и лучше свою оболочку, правда её штормит из крайности в крайность, но, возможно, в ближайшем времени они выпустят что-нибудь идеальное. Если в третьей версии HTC SENSE было слишком много анимации, то в четвертой, её слишком мало. Но теперь, можно дозировать количество Сенса в устройствах, появились некоторые настройки, которые позволяют отключать большинство функций. Говорят, что с выходом 4.1 будет еще лучше и, судя по слухам, он уже не за горами. 
Также, нужно отметить, что устройство от компании HTC идет из коробки с операционной системой android 4.0, в то время, как в XPERIA P установлен android 2.3.7. Естественно, что компания Sony обновит свои устройства в ближайшее время.
4) Тесты и общие впечатления от работы устройств.
Скажу сразу, что особого смысла в тестирование устройств на некие мифические баллы - я не вижу. Ну выдаются какие-то цифры, и зачем они мне? Гораздо проще составить впечатление о работе смартфона - немного им попользовавшись. Но меня попросили сделать тест Quadrant, а значит надо сделать. Тесты проводились после перезагрузки устройств. Стоит напомнить, что в HTC one S операционная система android 4.0, а в Xperia P - android 2.3.7.

Результаты HTC ONE S (5071)
Результаты Sony Xperia P (2189)

 Теперь расскажу о своих ощущениях, которые я испытал от работы с операционными системами на одном и другом устройстве.
По сути, сказать мне здесь особо нечего - аппараты работают быстро, без каких либо задержек, тормозов и прочего. Компания Сони использовала в своей моделе двухъядерный процессор с частотой 1гГц, а HTC двухъядерный процессор с частотой 1,5гГц.
Все игры на устройствах запускаются без проблем, с видео ситуация немного похуже - на HTC one S, после установки Mx player, хорошо работали все видео, включая 720р, но, естественно, подлагивали 1080р. На соньке лагали дали 720р, не скажу, что сильно, но количество fps явно было ниже. Скажу от себя, что не вижу никакого удовольствия смотреть на устройстве с таким небольшим экраном фильмы с разрешением 720р.
В общем, по плавности интерфейса ни к одному устройству претензии выдвинуть не могу, оба работают хорошо.
5) Экраны.
В этом обзоре решил отдельно порасуждать про экраны устройств, которые нетипичны для компаний. Начнем с того экрана, который попроще и не потребует глубоких разъмышлений о зарядке и дополнительных субъпикселях - с экрана HTC one S.

Для начала краткие характеристики - диагональ 4,3 дюйма, разрешение 540х960 пикселей, технология - Super AMOLED. Вот про технологию хочу поговорить. Много ли вы знаете устройств от компании HTC, которые оснащены подобными экранами? Лично я, кроме этого, ни одного (специально не стал смотреть в интернете, поэтому могу ошибаться). Даже в топовой модели HTC one X установлена не самая обычная LCD матрица, но не Super AMOLED. Приятно ли смотрится изображение на экране? Скажу честно - да, приятно, даже очень. По поводу текста дела обстоят немного хуже, но если поковыряться в настройках, то можно получить нечто очень дельное, что подойдет для любых случаев.
А вот с экраном Sony Xperia P разобраться будет сложнее, здесь специалисты компании намудрили столько, что сами, наверное, не поняли - хороший это экран или нет. Диаганаль устройства 4 дюйма, разрешение 540x960, а значит плотность пикселей на дюйм немногим больше чем на HTC ONE S. Теперь о самой технологии экрана: с виду - это обычная TFT-матрица, которая не отличается, вроде, ничем. Но разработчики применили в ней специальную функцию, которую назвали WhiteMagic. Судя по словам разработчиков - данное устройство имеет в одном пикселе не три подъпикселя, как это бывает обычно, а четыре, в который добавляется белый. Зачем он нужен? Вспомните, сколько на вашем устройстве, обычно, бывает белого цвета - я уверен, что много. Ну так эта технология позволяет его воспроизводить не задействую при этом остальные субъпиксели. То есть, если судить по логике вещей, то должно тратиться меньше аккумулятора. И как вы думаете, действительно ли меньше энергии потребляет смартфон? Да, меньше, но почему в него поставили такой маленький аккумулятор? Зачем? Места внутри смартфона мало? Так он жеж толстый, почему туда не засунуть аккумулятор посильнее? Смартфон держится по времени, примерно столько же, сколько и One s, что радует, а решения разработчиков меня не радуют. Пара слов о том, как воспринимается данная технология: если выкрутить яркость на максимум, то у меня начинали вытекать глаза от боли - это какое-то оружие, а не подсветка. Но, при небольшом уровне подсветки - всё выглядит очень даже неплохо, как обычно. Функцию можно отключить и тогда будут задействованы только 3 субъпикселя.
6) Выводы.
Надо сказать, что ни у Xperia P, ни у HTC ONE S нет никаких проблем со связью, все работает очень хорошо, динамики разговорные - громкие, на микрофон никто не жаловался. Для меня решить, кто победил в сегодняшнем сравнение было очень непросто, но предпочтение я отдам устройству HTC. Мне очень понравился их дизайн, понравилось, что устройство тонкое, экран - хорош и обладает множеством настроек, HTC SENSE - прекрасен, чтобы не говорили всевозможные его ненавистники, но он мне реально нравится и я даже готов пожертвовать тем, что устройство садится немного быстрее. К тому же камеры, которыми обычно славились Sony, в обоих устройствах, практически, одинаковые и снимки выходят четкие и хорошие - и там и тут. Терерь пару слов об Xperia P. Устройство стоит меньше HTC ONE S и сравнивать их изначально - была плохая идея, но мне очень хотелось взглянуть именно на эти два аппарата, поэтому выбор пал именно на них. Компания Сони выпустила хороший аппарат, цена которого скоро упадет до 11 тысяч рублей и за эти деньги можно будет получить все то, что я перечислял выше. Я не могу сказать, что в устройстве от Сони есть что-то плохое, совсем нет - он и собран отлично и работает неплохо, но ему противостоял HTC one S и он проиграл.

P.S. Надеюсь, что вам было приятно читать эту статью. Прошу оставлять комментарии и указывать на недостатки. Также, прошу помочь с любой раскруткой блога (ведь несложно внизу нажать на кнопочку контакта и рассказать своим друзьям об этом обзоре, либо другим способом). Пишите комментарии ниже, какие устройства вы желаете, чтобы я сравнил - все предложения буду учитывать и постараюсь найти требуемые аппараты

P.P.S. Весь текст полностью уникален и использование его на других ресурсах возможно только после согласования со мной (meigas@mail.ru).

Спасибо за прочтение, спишемся через неделю в новом сравнение, но не забывайте заходить на портал - здесь всегда появляются новые новости.

16 комментариев to ''Сравнение Sony Xperia P с HTC ONE S."

ADD COMMENT
  1. Я бы сравнил HTC ONE S с Samsung S2. Хоть s2 и по старее но аналогичен по железу и цене и позиционированию. Присматривался к Sony Xperia P - двоякое впечатление во всем, хорош но аккумулятор- просто жаба кого то в Токио задавила иначе за ним бы очереди в магазинах, скорее решили не завышать планку для других моделей по времени работы. По поводу экрана согласен, смотрел под пленкой в магазине- белый цвет фантастика, но приододрал уголок и сразу зарябило в глазах как от сварки..

    ОтветитьУдалить
  2. Автор - мудак. Видно было с самого начала статьи,что писака влюблен в HTC. Совершенно необъективное сравнение на основании личных предпочтений (разница в габаритах и др). Согласен с предыдущим комментарием,почему нельзя было сравнить с сгс 2 или например с Xperia s....,думаю потому, что hts втух бы перед этими аппаратами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оскорбление, мой недалекий друг. "Писака влюблен в HTC". Интересное мнение, учитывая, что я уже год как хожу с сгс2 и не собираюсь его менять. Почему нельзя было сравнить с сгс? Потому что я его слишком долго использую и сравнение было бы необъективным. Почему нельзя с Xperia? Потому что ONE S, при выпуске, позиционировался как "средней ценовой категории", также как и Xperia P и поэтому было логично их сравнить.
      Я не знаю, стало ли тебе легче после того, как ты меня оскорбил, лично мне на это плевать, так же, как мне все равно кому отдавать предпочтение при итоговом выборе. Я описал по пунктам в чем лучше One S, если ты не согласен, то зачем же оскорблять? Приди в магазин, потрогай два телефона и выбери лучший. Мои статьи просто советуют, а не заставляют покупать и я сомневаюсь, что мое мнение настолько авторитетно, что оно подбивает людей приобретать телефон, который победил в моем сравнение. Каждый подберет то устройство, которое наиболее подходит ему.

      Удалить
  3. Пользуюсь Сони П два месяца, так вот все кто видел мою соньку, просто были поражены качеством экрана, даже любители айфонов признали, что экран сони П превосходит айфон

    ОтветитьУдалить
  4. Статья хорошая, но явно некорректное сравнение экранов. А SE если и хуже по показателям чем HTC но не на 30-40% в ценовом эквиваленте.А если сравнивать по признаку Цена-Качество то SE на порядок лучше.

    ОтветитьУдалить
  5. не корректное сравнение. сравнивать телы изходя из их цены глупо - ценообразование наших ритейлеров не поддается никаким обьяснениям, это что касается выбора сравнения по цене. далее разные процы - 1Ггц и 1,5, размер экрана 4 и 4,3 и т.д.
    Нтс он Эс нужно было сравнивать с Экспирией Эс, но видимо автор предвзят и выбрал более слабого соперника, в противном случае Сони положил бы на лопатки Нтс, проиграв бы только в толщине корпуса
    и насчет выступа камеры у Нтс - посмотри на большинство ультратонких смартов с качетсвенным модулем камеры - у всех он выступает...потому что в 6-7мм он просто не помещается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я фанат HTС - у меня их постерами все стены заклеяны.

      Удалить
  6. Отличный БЛОГ, было приятно прочитать мнение-сравнение о SONY XPERIA P.

    ОтветитьУдалить
  7. я тоже тестировал оба телефона длительное время,по дизайну оба аппарата достойны внимания, лично я бы предпочел htc - он реально смотрится монолитнее, тоньше, но sony тоже производит впечатление некоего очень красивого технологичного гаджета - не зря же у него вторе название nypon(то биш - японский).Все за и против сразу пропускаю и перехожу к главному. не знаю как там автор тестировал оба аппарата долгое время, но он наверно явно не сидел с htc и не лазил в браузере и вообще что либо с близкого расстояния - он скорее так назовем пользовался им "примерно" - при долгом просмотре букв на дисплее просто начинает двоится в глазах - а у меня как раз очень хорошее четкое зрение...это очень большая проблема у htc - pentail виден невооруженным глазом, а вот у sony дисплей я считаю лучший на рынке,и читать мелкий текст с него одно удовольствие, и я не имею ввиду читать книги, а банальный скайп , вконтакте и иже с ними. Так что выбирать вам. в остальном htc конечно же переигрывает sony - но и ценой ))) с уважением к обзору...

    ОтветитьУдалить
  8. И кстати гарнитура отличного качества...Звук в наушниках идеален просто....звук чистый ...Очень громкий...(но кто ожидал большего?)у сони всегда был отличный звук....

    ОтветитьУдалить
  9. А подскажите, как всё таки оключить white magic на sony xperia p???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак - это технология экрана, можно только ниже яркость сделать

      Удалить
  10. Не смотря на то, что многие считают это сравнение некорректным, для меня оно как раз кстати!! Выбираю свой первый смартфон и пришла именно к этим двум устройствам. И также больше склоняюсь к HTC, чем к SONY, хотя у второго цена привлекательней. Но в Sony смущает аккумулятор и то что со временем нижняя крышечка будет скрипеть и отпадает (не знаю почему вы написали, что она несьемная). А в общем, спасибо за сравнение!

    ОтветитьУдалить
  11. А вы не пробовали обновлять андроид на Sony Xperia P до 4?

    ОтветитьУдалить
  12. Мне очень понравилось сравнение. Всё понятно объяснено) Спасибо, давно ищу такое сравнение)

    ОтветитьУдалить
  13. А я свой Сони Р меняю, так как лагал много...стою перед выбором Хтц Онэ С или Сони С. У мужа хтц, дизайн безумно красивый, звучание в ушах проигрывает сони очень сильно + там нет эквалайзера, а только функция битс, что эквалайзера не заменит. Насчет качества снимков не знаю, хотя момент один из важных. Сони мне очень нравится в этом отношении, поэтому боюсь менять на что-то другое. Муж советует присмотреться к сгс 2+...и тут тогда вопрос к автору...Сравнивали ли Вы качество снимков у телефонов из этого обзора? И насколько лучше/хуже сгс 2 в плане камеры. Ну и очень интересует мнение по поводу звучания в сгс2, в сравнении с той же сонькой. Заранее спасибо, очень поможете, а то я устала уже выбирать :(((

    ОтветитьУдалить