Как знает большинство любителей мобильной техники, в
последнее время всё большую популярность набирают «серые» аппараты, во многом
благодаря своей цене. Чем они плохи? В них не имеется сертификация РСТ, а соответственно,
они не обладают гарантией на территории России. В этой статье я хочу рассказать
о своём опыте общения с «серыми» и «белыми» устройствами и подвести итог,
ответив на вопрос «какой аппарат покупать: «белый» или «серый»?
Зачем я приобретал «белое» устройство? Год назад был менее
развит рынок «серой» аппаратуры и точно такой же планшет на 16 гб я мог
приобрести в у «серых» поставщиков, примерно, за 13 500. Решив, что лучше
не рисковать и переплатить 1 500 рублей – я приобрел именно аппарат
имеющий сертификацию РСТ.
Первые 2 месяца с устройством не было никаких проблем: оно
работало исправно и радовало меня своей функциональностью, но в один прекрасный
день я его включил и через 20-30 минут работы экран перестал отвечать на
прикосновения. Я подумал, что устройство зависло (чего ранее не случалось) и
нажал на кнопку reset, которая
находится на правом торце и утоплена в корпус. Планшет, после перезагрузки,
продолжал не реагировать на любые прикосновения и я очень обрадовался, что
купил «белый» аппарат. “Сейчас отнесу в сервис ,и там бесплатно всё починят” – подумал
я, но не тут-то было.
По прибытию в сервис я понял, что мой день потерян, так как
людей, которые хотели «оживить» свои устройства было очень много. Просидев в
очереди порядка 2х часов, я наконец попал в сервисный центр, где после осмотра
мне заявили, что устройство потребуется забрать на экспертизу и я согласился.
Прошло 9 дней и меня вызвали в сервис, где сообщили, что устройство не работает
по причине того, что в него попала вода, и я должен оплачивать замену деталей
(3000 рублей) + саму работу (1500 рублей). После того, как я увидел сумму в
4 500 рублей, я понял, что надо отсюда уходить и искать более адекватные
варианты починки. Естественно перед уходом я сказал специалистам, что они не
самые лучшие люди и водой я никак не мог залить, поскольку использовался
планшет только дома, а кружки с пивом я на него не ставил.
Выйдя из сервисного центра, я стал думать, что делать с
неработающим планшетом и лучшего варианта, чем придти домой и поискать левые
сервисы я не нашел. В итоге, я отыскал сервис, где были готовы произвести
диагностику за 250 рублей, я подумал «чем черт не шутит» и пошел к ним. Взяв мой планшет, специалисты удалились в
комнату минут на 10-15, а вернувшись сказали, что у меня в планшете неисправен шлейф соединения сенсора с экраном и его замена обойдётся мне в 700 рублей. В итоге,
за 950 рублей я получил полностью исправный планшет, который работает по сей
день. Перед тем, как уйти с исправным устройством (которые починили за 20
минут) я поинтересовался у мастеров гарантийный ли это ремонт, на что они мне
ответили утвердительно.
Вот такая история, после неё я не вижу никаких проблем с
покупкой «серый» аппаратов, поскольку они гораздо дешевле, а толку от гарантийного
сервисного центра я не вижу. Все последние 2 телефона, которые я себе
приобретал, были «серыми» и все до сих пор работают исправно и ни разу не
подвергались ремонту. Я не знаю, возможно, я единственный, кого наеб обманули в
сервисном центре или может мастера, абсолютно случайно, ошиблись в диагнозе
аппарата, но больше в магазин из семи букв я ни ногой.
Чем отличаются устройства простым юзерам вы в общем-то не объяснили.
ОтветитьУдалить"Чем они плохи? В них не имеется сертификация РСТ, а соответственно, они не обладают гарантией на территории России."
УдалитьЕсть еще какие-то отличия? Аппарат - он и в Африке аппарат, белый, серый - нет разницы
"Чем отличаются устройства простым юзерам вы в общем-то не объяснили"
Удалитьсерый от белого отличается уплатой и не уплатой налогов при ввозе в страну!!!
... наследие дома 2... купи себе томагочи!!!
Моб телефоны и планшеты тебе ещё рано!!!
Ну... НОрма статья )))
ОтветитьУдалить