Чем отличается "белое" устройство от "серого"?


Как знает большинство любителей мобильной техники, в последнее время всё большую популярность набирают «серые» аппараты, во многом благодаря своей цене. Чем они плохи? В них не имеется сертификация РСТ, а соответственно, они не обладают гарантией на территории России. В этой статье я хочу рассказать о своём опыте общения с «серыми» и «белыми» устройствами и подвести итог, ответив на вопрос «какой аппарат покупать: «белый» или «серый»?
Для начала хочу поведать свою собственную историю. Не так давно, примерно год назад, я приобрел в одном очень известном салоне связи планшет Acer Iconia Tab a500, который идеально мне подходил по характеристикам. Называть салон связи не стану, но скажу, что он начинается на букву «С» и имеет в своем название 7 букв, думаю, что догадаться не составит труда. Купил я устройство за 15 000 рублей – это была полная стоимость, поэтому не следует думать, что приобреталось оно по акции или каким-нибудь скидкам.
Зачем я приобретал «белое» устройство? Год назад был менее развит рынок «серой» аппаратуры и точно такой же планшет на 16 гб я мог приобрести в у «серых» поставщиков, примерно, за 13 500. Решив, что лучше не рисковать и переплатить 1 500 рублей – я приобрел именно аппарат имеющий сертификацию РСТ.
Первые 2 месяца с устройством не было никаких проблем: оно работало исправно и радовало меня своей функциональностью, но в один прекрасный день я его включил и через 20-30 минут работы экран перестал отвечать на прикосновения. Я подумал, что устройство зависло (чего ранее не случалось) и нажал на кнопку reset, которая находится на правом торце и утоплена в корпус. Планшет, после перезагрузки, продолжал не реагировать на любые прикосновения и я очень обрадовался, что купил «белый» аппарат. “Сейчас отнесу в сервис ,и там бесплатно всё починят” – подумал я, но не тут-то было.
По прибытию в сервис я понял, что мой день потерян, так как людей, которые хотели «оживить» свои устройства было очень много. Просидев в очереди порядка 2х часов, я наконец попал в сервисный центр, где после осмотра мне заявили, что устройство потребуется забрать на экспертизу и я согласился. Прошло 9 дней и меня вызвали в сервис, где сообщили, что устройство не работает по причине того, что в него попала вода, и я должен оплачивать замену деталей (3000 рублей) + саму работу (1500 рублей). После того, как я увидел сумму в 4 500 рублей, я понял, что надо отсюда уходить и искать более адекватные варианты починки. Естественно перед уходом я сказал специалистам, что они не самые лучшие люди и водой я никак не мог залить, поскольку использовался планшет только дома, а кружки с пивом я на него не ставил.
Выйдя из сервисного центра, я стал думать, что делать с неработающим планшетом и лучшего варианта, чем придти домой и поискать левые сервисы я не нашел. В итоге, я отыскал сервис, где были готовы произвести диагностику за 250 рублей, я подумал «чем черт не шутит» и пошел к ним.  Взяв мой планшет, специалисты удалились в комнату минут на 10-15, а вернувшись сказали, что у меня в планшете неисправен шлейф соединения сенсора с экраном и его замена обойдётся мне в 700 рублей. В итоге, за 950 рублей я получил полностью исправный планшет, который работает по сей день. Перед тем, как уйти с исправным устройством (которые починили за 20 минут) я поинтересовался у мастеров гарантийный ли это ремонт, на что они мне ответили утвердительно.

Вот такая история, после неё я не вижу никаких проблем с покупкой «серый» аппаратов, поскольку они гораздо дешевле, а толку от гарантийного сервисного центра я не вижу. Все последние 2 телефона, которые я себе приобретал, были «серыми» и все до сих пор работают исправно и ни разу не подвергались ремонту. Я не знаю, возможно, я единственный, кого наеб обманули в сервисном центре или может мастера, абсолютно случайно, ошиблись в диагнозе аппарата, но больше в магазин из семи букв я ни ногой.

4 комментария to ''Чем отличается "белое" устройство от "серого"?"

ADD COMMENT
  1. Чем отличаются устройства простым юзерам вы в общем-то не объяснили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Чем они плохи? В них не имеется сертификация РСТ, а соответственно, они не обладают гарантией на территории России."
      Есть еще какие-то отличия? Аппарат - он и в Африке аппарат, белый, серый - нет разницы

      Удалить
    2. "Чем отличаются устройства простым юзерам вы в общем-то не объяснили"

      серый от белого отличается уплатой и не уплатой налогов при ввозе в страну!!!

      ... наследие дома 2... купи себе томагочи!!!
      Моб телефоны и планшеты тебе ещё рано!!!

      Удалить
  2. Ну... НОрма статья )))

    ОтветитьУдалить