Полное сравнение Sony Xperia Sola и Samsung Galaxy Ace 2

Начать я решил именно с этих устройств, потому что средний ценовой сегмент мобильных телефонов, является самым популярным в России. Сравнивать будем постепенно, по пунктам. Я буду говорить, что мне нравится, а что не нравится - это мое личное мнения, я его никому не навязываю, поэтому не стоит меня ни в чем обвинять. Поехали.

1) Комплект поставки:
Оба аппарата вышли на рынок в обычных картонных коробках, которые по своей сути не несут ничего интересного (это не Vertu с их шкатулками).


Сначала начнем с комплекта Galaxy Ace: Зарядка, телефон, кабель для синхронизации с компьютером и зарядки (самый обычный), белые наушники (с черным аппаратом - очень странно), бумажки бесполезные.


А теперь перейдем к более интересной комплектации Sony xperia Sola: зарядка, телефон, кабель для синхронизации с компьютером, переходник с микросим-карты на обычную, наушники (капельки, мне звук понравился, но я не профессионал в этом деле), снова бесполезные бумажки и 2 NFC метки, о которых расскажу чуть ниже. Аппарат мне, также, достался черного цвета.

2) Материалы корпуса и внешний вид:

В этот раз начнем с Солы. При первом взгляде на устройство оно выглядит очень красиво и элегантно. Основной её фишкой является дисплей, который немного "парит" над корпусом аппарата, мне это понравилось, но с этим есть и трудности (расскажу ниже). Сенсорные кнопки имеют слабенькую подсветку (но она, в принципе, не требуется - всё и так понятно).
Материалы, из которого сделан корпус, пластик, но очень приятный на ощупь - софттач. А вот камера, которая выпирает из задней части крышки, напрягает. Мне такое решение не понравилось из-за того, что когда аппарат лежит не задней стороне (к примеру, на столе) он трется ободком камеры, из-за этого образуются царапины (телефон пробыл у меня 3 дня и этот ободок очень сильно "покромсался"). На экране защищенное стекло, претензий нет.


Теперь поговорим про модель компании Samsung, которая призвана, чтобы стать успешной.
Начну с дизайна - он задолб надоел, причем надоел очень конкретно. Помнится в незапамятные времена, когда только начали появляться сенсорные телефоны, была у компании Samsung модель s5230 (под названием Star). С тех времен дизайн аппаратов корейцев не меняется абсолютно, только увеличиваются размеры дисплеев (я сейчас говорю о бюджетных и средних классах устройств, топовые С2 и С3 не будем брать в расчет). Я не знаю, каким образом мыслят руководители компании, но если такая тенденция сохраняется уже на протяжение не одного и не двух лет, то это беда. Дизайнеров компании неплохо было бы уволить. Хотя, может кому-то нравятся одни и те же формы и я тут единственный, который не ловит в этом кайф.
А вот с материалами корпуса тут полный порядок - это пластмасса, которая зарекомендовала себя на всей куче моделей от Samsung. Задняя крышка, также, пластмассовая, но имеет приятную рифленую поверхность, благодаря чему аппарат не выскальзывает из руки во время использования. На экране, вроде, пластик, что меня очень не порадовало, учитывая как я обращаюсь с аппаратами.

Если коротко подводить итоги об аппаратах по внешнему виду и корпусу, я скрипя сердцем отдам предпочтение Samsung с их ужасающими формами, только по одной причине - устройство не имеет люфтов и скрипов, чего не скажешь о Sony Sola.

3) Кратко о скорости работы аппаратов и надстройках компаний над интерфейсом android.
Оба устройства поставляются из коробки с операционной системой android 2.3.7, которая, естественно, на двухъядерных чипах, установленных внутри аппаратов, работает отлично. К скорости пролистывания рабочих столов, приложений, картинок, просмотров видео - никаких претензий нету ни к Соле ни к Эйсу второму. Для людей, которые хотят поиграть в игрушки на устройствах, могу сказать, что они запускаются хорошо и сильных притормаживаний не замечено (тестировал Shadowgun и Dead trigger).
Нужно сказать пару слов об экранах: у Самсунга он 3,8 дюйма, а у Солы 3,7. Но это еще не все отличия - в Эйс 2 разрешение составляет 246 пикселей на дюйм, а в модели от Сони 265, благодаря чему меньше видна пикселизация.
Стандартная оболочка для Samsung - TouchWiz выглядит, как всегда, неплохо, конечно не Sense от HTC, но не с Htc мы сегодня его сравниваем. А сравниваем с Sony Xperia Sola, которая, также, имеет свою надстройку интерфейса, которая, лично мне, не понравилась из-за обилия бесполезных виджетов, очень плохой анимации, странного стиля иконок и просто не приглянулась моему взгляду (в ней нету никакой изюминки, кроме красивых обоев).
Оболочка от Sony.

Особое внимание уделять графическим ускорителям и названием чипсетов, которые применены в каждой модели я не буду, всё-таки не хочется нагружать читателей лишней информацией (кому потребуется - прочитают в интернете, благо сайтов множество). Если все-таки будет много комментариев, где будут просить включать подобные сведения и расписывать их - всё будет выполнено для читателей.

4) Удобство использования.
Это довольно странный пункт сравнения аппаратов, но в нём я выскажу: насколько мне удобно было пользоваться тем или иным устройством (напомню, что каждым из них я пользовался ровно 3 дня). 
Начнем с Sony Xperia Sola. Пользоваться его основными функциями: звонки, смс, часы, календарь, заметки, камера - было приятно и удобно, но есть и минусы. Скажу про камеру - она снимает сносно, не сказать, что прямо "Вау!", но обладает довольно таки неплохим качеством. Особенно можно выделить макросъемку, детали прорисовываются четко. Мне, как студенту, такая функция пригодилась бы - все-таки можно было бы сфотографировать текст с нужный момент. Также я обещал рассказать про то, чем мне не понравился дизайнерский ход от компании Сони, что экран, как бы "парит" над корпусом: мало того, что в щель между экраном и корпусом начинает забиваться пыль (кстати, там расположен индикатор пропущенных вызовов и смс), так еще из-за него неудобно попадать по сенсорным клавишам (меню, домой, назад). Считаю, что это недоработка компании, можно было сделать небольшой скат, а не сразу обрывать деталь.
Теперь про качество связи, а если быть точнее, то про разговорный динамик. Читал в интернете, что встречается проблема с разговорным динамиком и люди плохо слышат, что им говорит собеседник. Могу сказать, что такая проблема присутствует, но не все так плохо - голос слышен нормально, но именно, что дальше чем "нормально" его не отрегулируешь, а значит в шумных помещениях сделать аппарат чуть погромче не получится.
Еще хочется сказать клавиатуру в Xperia Sola - мне она не понравилась и пришлось ставить стороннюю, благо андроид это позволяет.
Переходим к Samsung Galaxy Ace 2. Смартфон в использование прост и понятен, дружелюбный TouchWiz, который знаком уже всем, кому не лень, не дает запутаться в функциях. Предустановленны все необходимые для начала использования приложения: часы, календарь, телефонная книга и прочее. В целом, очень приятно работать с устройством, если не обращать внимание на его неудачный дизайн. Камера не самая лучшая, у нее чуть похуже с макросъемкой, чем у Sony, но она нормальная. Каких-то особых проблем не заметил, поэтому даже поделиться в данном пункте нечем.

5) Интересные "фишки".
Здесь начнем с Galaxy Ace 2, потому что в данной модели из интересных фишек - только фронтальная камера. Можно сейчас сказать, что это уже не является каким-то суперклассным нововведением, но подобная функция требуется многим, а значит надо о ней написать. Тем более, что Sony Xperia Sola, по каким-то неведомым причинам не оснащена фронтальной камерой.
Ну а теперь про фишки, которые встречаются в аппарате от Сони:
1) Технология Floating Touch, которая позволяет перемещать "курсор" по страницам интернет-браузера не касаясь до экрана. Работает ли эта функция? Да работает. Нужна ли она? Нет, мне она не нужна. По-моему мнению гораздо быстрее можно приблизить нужную часть интернет-страницы и самому с помощью касания выделить именно то, что нужно. Хотя, данная технология позволяет пользоваться устройством в перчатках, а это будет актуально холодной зимой. Если эта функция получит какое-то развитие в других приложениях (кроме браузера и интерактивных обоев), то возможно, она зачем-то будет нужно. Компания Sony обещала развить данную технологию, так что ждем.
2)NFC метки. Вот это очень полезный аксессуар, который идет в комплекте с устройством. Единожды задав настройки, которые нужно применять при поднесении смартфона к NFC-меткам, можно быстро использовать функции включения-выключения wifi, bluetooth, виброзвонка, обычного звонка и множество других функций. Мне эта технология пришлась по душе. 
3)Sony Xperia Sola должна вот-вот получить Android 4.0, в котором, возможно, исчезнут проблемы с динамиком. А для Samsung Galaxy Ace 2, на данный момент, обновление операционки не анонсировано.


6) Выводы.
Лично мне, несмотря на все проблемы устройства, больше понравился Xperia Sola, который обладает более лучшим дизайном и некоторыми интересными особенностями, к тому же, у него лучше экран. Но если человек подыскивает себе стабильный смартфон, то лучше купить Samsung Galaxy Ace 2 - он более "предсказуемый" и продуманный. 


P.S. Надеюсь, что вам было приятно читать эту статью (если её кто-нибудь прочел). Прошу оставлять комментарии и указывать на недостатки. Также, прошу помочь с любой раскруткой блога (киньте себе в социальные сети, либо на какой-нибудь форум), все-таки пока он новый, читателей набрать очень сложно, а без них писать такие "здоровые" статьи скучно и уныло.

P.P.S. Весь текст полностью уникален и использование его на других ресурсах возможно только после согласования со мной (я не кусаюсь). 


42 комментария to ''Полное сравнение Sony Xperia Sola и Samsung Galaxy Ace 2"

ADD COMMENT
  1. Хороший обзор. Всё чётко расписано и всё понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу поправить автора вот в этом пункте:

    1) Технология Floating Touch, которая позволяет перемещать "курсор" по страницам интернет-браузера. Работает ли эта функция? Да работает. Нужна ли она? Нет, мне она не нужна.
    ***Поправка***
    Дело в том что эта функция создана не для того что бы управлять смартфоном на расстоянии 8мм от экрана (это же глупо!), а для того что бы управлять смартфоном в ПЕРЧАТКАХ! :р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, забыл об этом написать. Сейчас подправим.
      P.S. Просто лето, жара - не хочется думать о перчатках)

      Удалить
    2. Технология Floating Touch была создана не для того чтобы работать в перчатках, просто она позволяет это делать, а для того чтобы безошибочно попадать по нужным ссылкам, чтобы не было случайных нажатий и не приходилось возвращаться.

      Удалить
    3. :) думаю эта функция интереснее для многих именно как управление в перчатках, мне например зимой она интереснее когда нужно поговорить по мобу стоя где нибудь в парке или например молодой маме которая гуляет с коляской и для того что бы ответить на звонок, ей не придется снимать перчатки, это гораздо более ценная информация нежели точное попадание по ссылкам. Кстати у меня Нео, я по ссылкам попадаю без проблем, а вот в перчатках не ответишь! :р

      Удалить
  3. обзор хороший но хочу сказать то что в принципе в сола динамик хороший и если кому то не слышно или плохо слышно то можно убрать шумоподавление и станет намного лучше. так же было то что плохо тебя слышат что уже проблема с микрофоном но опять таки помогает выключение шумоподавления. и по поводу связи сони выпустило 184 обновление и все норм.

    ОтветитьУдалить
  4. интересно это последнее обновление 184 все косяки исправляет: теряет связь, плохо слышат собеседники,Wi-fi....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-что, а вот связь не теряет точно.

      Удалить
  5. А что со временем работы? какой дольше без подзарядки тянет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galaxy Ace 2 работает немного дольше - совсем незначительно (примерно 30 минут при активном использование).

      Удалить
    2. Спасибо!
      Обзор интересный! Еще хорошо бы было бы упомянуть что в соле нет фронтальной камеры. Кому-то может быть важным.

      Удалить
    3. Эмм, про доп. камеру было написано)
      ""Тем более, что Sony Xperia Sola, по каким-то неведомым причинам не оснащена фронтальной камерой.""

      Обзор хороший.

      Удалить
  6. Напишите обзор Sola VS GO
    Давно выбираю и мечусь между ними.
    Очень сильно прошу.

    ОтветитьУдалить
  7. Забыли про главное:
    1. разное расположение кнопок "меню" и "назад" - у Sola "меню" справо, "назад" слева, а у Samsung наооборот -переходить с одного смартфона на другой сложно
    2. у Sola нет значка "микрофон" на клавиатуре - невозможно ввести смс-сообщение голосом
    3. у Sola нет фронтальной камеры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я писал про фронтальную камеру ""Тем более, что Sony Xperia Sola, по каким-то неведомым причинам не оснащена фронтальной камерой."".
      А к расположению кнопок очень быстро привык - никакого дискомфорта не возникало, хотя пользовался устройствами параллельно.

      Удалить
    2. 2. Голосовой ввод у Sola есть, нужно включить в настройках, соответственно и значок появится

      Удалить
  8. Еще важная вещь - у Samsung в уведомлениях можно выключить или включить Wi-fi, а у Sola нет

    ОтветитьУдалить
  9. Мне пришолся по душе Samsung Galaxy Ace 2 он удобнее(мне кажеться) во всём.Только у него есть проблемка с динамиками-они тихие по сравнению с солой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сам-то смартфон не плохой, мне тоже понравился, но его дизайн...

      Удалить
  10. Отличный обзор, спасибо. А сколько сола зарядается по времени. Кто быстрей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если до полного заряда, то, примерно, одинаково - часа 2. Но у Солы есть интересная возможность быстрой зарядки: минут за 10 телефон заряжается на 25%

      Удалить
  11. Как же вы помешаны на дизайне... Выбирать телефончик и отдавать ему предпочтение - просто по внешнему виду - бред. Это как бабы выбирают машину - главное, чтобы красненькая была, а там пофиг. Нормальный обзор, но вы задолбали со своим дизайном!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, но просто телефон такая вещь, которая всегда на виду, причем на виду у меня. Если я буду доставать каждый раз самсунг и видеть, что он стремный как черт и ничем не отличается от сотни таких же самсунгов - меня это будет напрягать. Заметьте, ведь вышел SGS 3 и из-за чего он многим не понравился? Из-за дизайна.

      Удалить
    2. Да, конечно, гораздо "лучше" хорошо выглядящая, но постоянно глючащая сола. Ну ладно, сколько людей, столько и мнений...

      Удалить
    3. Я отдал предпочтение Самсунгу, но дизайн реально мне больше у Солы понравился)

      Удалить
    4. "Лично мне, несмотря на все проблемы устройства, больше понравился Xperia Sola"
      так кто все-таки понравился?

      Удалить
    5. Мне - Сола, из-за дизайна, но функционал для рядового пользователя, который может без тошноты смотреть на одинаковые самсунги, лучше эйс

      Удалить
  12. я тоже за самсунг,солы экран меньше,оперативы меньше,меню глючит,не внушает доверие!!!да и если спорить о дизайне то это как и с девченками:какую бы лучше выбрал красивую,но с ужасным характером,или менее красивую,но всю для тебя!!!дело в том что красивая,но с ужасным характером тебя задалбает быстрее

    ОтветитьУдалить
  13. в самсунге нету зума в камере! как исправить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В настройке камеры выбери разрешение поменьше и зум появиться

      Удалить
  14. ДА, ОТВЕТЬ ГДЕ И КАК ВКЛЮЧИТЬ ЗУМ? ? ?

    ОтветитьУдалить
  15. нет зума на этом телефоне. а андроид 4.1 скоро выйдет, около 20 декабря.)))

    ОтветитьУдалить
  16. Про самсунг
    "" На экране, вроде, пластик, что меня очень не порадовало, учитывая как я обращаюсь с аппаратами.""
    Во многих обзорах люди спорят про защищённое стекло и "горила глас", кому верить?

    ОтветитьУдалить
  17. Все понятно изложено.Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  18. В теме не хватает технических характеристик, какой по железу лучше и т.д!!!

    ОтветитьУдалить
  19. А что за аксесуары для телефона SONY,всмысле зачем они нужны?



    ОтветитьУдалить
  20. А на каком телефоне бельше функций? И где приложения по лучше работают?! А да сенсерность экрана, у кого лучше???

    ОтветитьУдалить
  21. пользуюсь эйсом уже пол года всем доволен,но напрягает задняя крышка которая быстро царапается

    ОтветитьУдалить
  22. У меня сола, андроид 4.0. Очень нравиться, жалко только фронтальной камеры нет, экран очень чувствительный и в интернет очень быстро работает, с динамитом проблем нет, только разряжается быстро

    ОтветитьУдалить
  23. пользуюсь эйсом полгодо сделал прошиаку джели бим очень доволен телефоном работает быстро

    ОтветитьУдалить